Описание микроконтроллера Atmega16
В работе используется 8 – разрядный микроконтроллер семейства AVR Atmega16 (рисунок 4.1). Микроконтроллер изготовлен по КМОП – технологии, которая в сочетании с RICS архитектурой позволяет достичь наилучшего соотношения показателей быстродействие/энергопотребление
Atmega16 включает в себя:
Высокопроизводительный, маломощный 8-разрядный AVR-микроконтроллер;
– 131 мощных инструкций, большинство из которых выполняются за один машинный цикл;
– 32× 8-разрядных регистров общего назначения и регистры управления встроенной периферией;
– полностью статическая работа;
– производительность до 16 миллионов операций в секунду при тактовой частоте 16 МГц;
– встроенное умножающее устройство выполняет умножение за 2 машинных цикла;
– шестнадцат кбайт внутрисистемно перепрограммируемой флэш-памяти;
– память данных (ОЗУ) 512 байт;
– память данных (EEPROM) 512 байт;
– программируемая защита кода программы;
– два 8-разрядных таймера-счетчика с раздельными предделителями и режимами сравнения;
– один расширенный 16-разразрядный таймер-счетчик с отдельным предделителям, режимом сравнения и режимом захвата;
– счетчик реального времени с отдельным генератором;
– два 8-разразрядных канала широтно-импульсной модуляции (ШИМ);
– модулятор выходов сравнения;
– 8 мультиплексированных каналов 10-разрядного аналогово-цифрового преобразования;
– двухпроводной последовательный интерфейс, ориентированный не передачу данных в байтном формате;
– последовательный интерфейс SPI с поддержкой режимов ведущий/подчиненный;
– программируемый сторожевой таймер со встроенным генератором;
– встроенный аналоговый компаратор;
– сброс при подаче питания и программируемая схема сброса при снижении напряжения питания;
– встроенный калиброванный RC-генератор;
– внешние и внутренние источники прерываний;
– программный выбор тактовой частоты;
– общее выключение подтягивающих резисторов на всех линиях портов ввода-вывода.
– напряжение питания 4.5 – 5.5 В;
– потребляемый ток при частоте 8Мгц, при температуре 25 ос и напряжении питания 5В равен 13 мА.
Рисунок 4.1 – Микроконтроллер Atmega16
Описание стабилизатора напряжения КР1158ЕН501А
Серия интегральных стабилизаторов фиксированного положительного напряжения КР1158ЕНхх, КФ1158ЕНхх с малым падением напряжения вход - выход охватывает диапазон выходных напряжений от 3 до 15В. Все стабилизаторы предназначены для широкой области применения и идеально подходят для нужд автомобильной электроники, так как имеют встроенную защиту от выбросов входного напряжения при сбросе нагрузки генератора до 60 В, защиту при подключении входного напряжения в обратной полярности и от перегрева ИС. Для ограничения рассеиваемой мощности введена блокировка выходного напряжения при входном напряжении более 30 В. Стабилизаторы не выходят из строя при кратковременном подключении выводов в зеркальной последовательности
При превышении режима по одному из параметров происходит срабатывание схем внутренней защиты микросхемы - стабилизатор выключается.
Таблица 4.2 – Параметры стабилизатора напряжения
Типономинал |
Uo (В) |
Iо(А) рабочий не более |
Io max(A) предельный не более |
Тип корпуса |
КР1158ЕН501А |
5 |
0.15 |
0.7 |
ТО-251 |
Описание микросхемы UC3843
Интегральная схема (ИС) UC3843 выпускается в корпусах SOIC-8 и SOIC-14, но в подавляющем большинстве случаев встречается ее модификация в корпусе DIP-8. На рисунке 4.3 представлена цоколевка.
Микросхема UC3843 предназначена для построения на ее основе стабилизированных импульсных источников питания (ИП) с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Поскольку мощность выходного каскада ИС сравнительно невелика, а амплитуда выходного сигнала может достигать напряжения питания микросхемы, то в качестве ключа совместно с этой ИС применяется n-канальный МОП транзистор.
Информация по теме:
Назначение, конструкция и технические данные буксового узла
Буксовые узлы обеспечивают передачу нагрузки от кузова вагона на шейки осей и ограничивают продольные и поперечные перемещения колесной пары относительно тележки. Вместе с колесными парами они являются наиболее ответственными элементами ходовых частей вагона. Буксовый узел неподрессорен и жестко во ...
История создания первого автомобиля
Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи (стр. 812R Codex Atlanticus), однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло. В 2004 году эксперты Музея истории науки из Флоренции смогли восстановить по чертежам это ...
Определение программы участков и отделений
Программу участка или отделения , ед., рассчитывают исходя из фактической мощности депо и сменяемости узлов вагонов при ремонте по формуле , (1.11) где – годовая программа ремонта вагонов в депо, ваг.; – количество ремонтируемых узлов на вагоне; – коэффициент сменяемости узлов (для деповского ремон ...