Основные принципы проектирования
Автомобильная дорога определяется в плане контрольными и опорными точками, через которые должна пройти трасса автомобильных дорог. Трасса укладывается между этими точками.
Основная задача – наиболее рациональное расположение трассы на местности. Существует два вида разбивки трассы:
1. Тангенсальное трассирование
2. Метод гибкой линейки
Виды трассирования:
- водораздельный ход;
- поперечно водораздельный ход;
Между контрольными точками, указанными в задании, намечаем два конкурирующих варианта трассы дороги. Трассируя варианты, учитываем следующие основные требования:
Трасса дороги должна быть проложена по возможности ближе к воздушной линии, соединяющие контрольные точки.
Трасса дороги должна вписываться в рельеф местности, плавно огибать высотные препятствия, изгибать мест с затруднённым водоотводом (рекомендуемые продольные уклоны до 30).
Трасса дороги проходить по границам территорий, желательно не занимая ценных земель.
Трассируя дорогу, следует стремиться к тому, чтобы количество
искусственных сооружений было минимальным.
Трасса дороги должна пересекать водные препятствия, железные, автомобильные дороги под углом близким к 75- 90
.
Учитывая основные требования к проложению вариантов трассы, трассирование двух вариантов дороги выполняем в следующем порядке:
1. На учебной карте намечаем варианты с таким расчётом, чтоб дорога проходила по наименее ценным землям.
2. Учитываем желательность соответствия количества углов поворота ритму рельефа.
3. Оба варианта трассы наносим на учебную карту в виде ломанной (полигональное трассирование). Положение вершин углов определяется пересечением прямых участков.
4. Выполняем расчёт горизонтальных кривых с определением пикетажного положения начала и конца закруглений, длины прямых вставок , строительной длины дорого и, после этого, выполняем контрольную проверку.
5. Параллельно с вышеперечисленными действиями заполняем соответствующую ведомость
6. Варианты трассы наносим на учебную карту.
Описание вариантов трассы
I вариант трассы:
Трасса начинается на грунтовой автомобильной дороге близ деревни Крутцы. От ПК0+00 (начало хода) трасса направлена к д. Петровка, углы порота-1,2 позволяют обойти участки леса. Угол поворота-3 выводит трассу на водораздел для обеспечения отвода воды от трассы. Угол поворота – 4 завершает трассу примыканием к автомобильной дороге
II вариант трассы:
Трасса начинается на грунтовой автомобильной дороге близ деревни Крутцы. От ПК0+00 (начало хода) трасса направлена к д. Петровка, углы порота-1,2 позволяют обойти участки леса. Угол поворота-3 необходим для того чтобы обойти участок леса, предотвращая вырубку, а так же трудный участок рельефа. Угол поворота – 4 завершает трассу примыканием к автомобильной дороге.
Расчёт закруглений
Расчёт круговой кривой
Основные элементы закругления с переходными кривыми представлены на рис. 4.1
Рис. 4.1 Элементы круговой кривой
-угол поворота трассы; НК- начало круговой кривой; КК- конец круговой кривой; R- радиус кривой; Т-тангенс; Б- биссектриса; К- кривая.
Элементы кривой вычисляются по формулам
где : Т- тангенс, расстояние от вершины угла до начала или конца кривой),м;
К- длина круговой кривой,м;
Б- биссектриса, расстояние от вершины угла до середины кривой),м
Д- домер, м.
Расчет закруглений с переходными кривыми и круговой вставкой
Переходными являются кривые с постепенно уменьшающимся радиусом кривизны от бесконечности до значения радиуса круговой кривой.
Они проектируются в целях повышения безопасности движения и удобства управлением автомобилем.
Основные элементы закругления с переходными кривыми представлены на рис. 4.2.
Рис. 4.2. Элементы закругления с круговой и переходными кривыми где : - угол поворота трассы; R – радиус круговой кривой;
- длина переходной кривой; t – добавочный тангенс; p – сдвижка круговой кривой;
- угол поворота переходной кривой; Т – тангенс круговой кривой радиуса (R+p);
- полный тангенс закругления;
- длина сохраненной части круговой кривой;
- центральный угол сохраненной части круговой кривой;
- биссектриса полной кривой;
- координаты конца переходной кривой;
- длинный тангенс клотоиды;
- короткий тангенс клотоиды; НЗ, КЗ – начало и конец закругления; НПК, КПК – начало и конец переходной кривой; НКК,ККК – начало и конец круговой кривой
Информация по теме:
Определение эксплуатационного расхода топлива
Для определения эксплуатационного расхода топлива Qэ при движении автомобиля на высшей передаче по дороге с асфальтобетонным покрытием: 1) задаемся максимальным значением скорости движения в соответствии с Правилами дорожного движения, для легковых автомобилей, а также грузовых автомобилей полной м ...
Регулировка стояночной тормозной системы ВАЗ 2110
Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль ваз 2110–2112 на уклоне 25% при перемещении рычага на 2–8 зубца сектора, отрегулируйте систему в следующем порядке: · ослабьте контргайку натяжного устройства и, завертывая регулировочную гайку 6. натяните трос; · проверьте полный ход рычаг ...
Расчет общепарковой трудоемкости
Годовая трудоемкость по видам ТО в чел. ч: , (1.15) где - нормативная трудоемкость ТО - 1000 и ТО-4000 автомобилей 13,1 и 4,5; годовая трудоемкость сезонного обслуживания; относительная трудоемкость сезонного обслуживания к трудоемкости ТО-2. Для районов Крайнего Севера =0,5; зоны холодного климата ...