Для разграничения ответственности между подразделениями перевозчика за сохранность и своевременную доставку грузов, определение балансового наличия грузовых вагонов и контейнеров на сети в целом, а также для определения уровня выполнения заданных норм передачи поездов, грузовых вагонов и контейнеров на станциях передачи осуществляется передача груженых крытых вагонов, грузов, следующих в
открытом подвижном составе и перевозочных документов, а также учет перехода поездов, грузовых вагонов и контейнеров. Перечень станций передачи устанавливается перевозчиком. Основным документом по учету перехода поездов, груженых вагонов и контейнеров являются телеграммы, натурные листы поезда (ТГНЛ), данные которых передаются по каналам связи в ИВЦ подразделения перевозчика в виде специальных сообщений.
В ИВЦ по каждому стыковому пункту составляется Отчет о переходе поездов, грузовых вагонов и контейнеров формы ДО-1. Формирование отчета осуществляется через систему ДИСПАРК (автоматизированную систему пономерного учета, контроля, дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком). Позволяет определить местонахождение и состояние вагонов.
Для контроля за правильностью учета перехода вагонов и контейнеров ИВЦ дороги по окончании учетного периода выдают пунктам перехода оперативные справки взамен ручного журнала учета перехода вагонов и контейнеров. Эти справки на стыковых пунктах подшиваются и хранятся в делах станции и служат для документального подтверждения фактической передачи поездов, вагонов и контейнеров.
Работники СТЦ проверяют при отправлении и прибытии каждый поезд как в отношении правильности записи и подсчета числа и рода вагонов и контейнеров, так и в отношении точного учета в натурном листе поезда времени их перехода.
Операторы СТЦ тщательно следят за тем, чтобы на все груженые вагоны были документы (накладные, дорожные ведомости и вагонные листы), а также все требуемые Правилами приложения к перевозочным документам. В случае обнаружения расхождения данных ТГНЛ с результатами натурной проверки состава, осуществляется корректировка данных натурного листа. Результаты сверки и корректировки сообщением 09 передаются в АСОУП.
При передаче груженых вагонов работники СТЦ на всех дорожных ведомостях проставляют календарный штемпель станции. Штемпели должны иметь ясный оттиск и проставляться на оборотной стороне дорожной ведомости в специально предусмотренных клетках и в строго последовательном порядке их номеров. По календарным штемпелям устанавливают фактический путь следования груза.
При перевозке грузов по безбумажной технологии в системе АИС ЭДВ в условиях информационного обмена между дорогами электронной накладной при сопровождении груза электронной накладной и нагонным листом станции перехода передают в ИВЦ соответствующие сообщения. Проследование стыковых пунктов фиксируется в электронной накладной машинным способом путем проставления кода, даты и времени по сообщениям об операциях на стыковых пунктах (200,202, 220,1042). Календарные штемпеля проследования стыковых пунктов на бумажных документах, следующих с грузом, не проставляются.
Информация по теме:
Виды логистических систем
Логистические системы делят на макро и микрологистические системы. Макрологистическая система — это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разны ...
Определение тормозного момента. Выбор тормоза
Механизмы грузоподъемных машин должны иметь надежные тормозные устройства, обеспечивающие в механизмах подъема остановку груза и удерживание его в подвешенном состоянии с заданным запасом торможения. Тормоз выбирается по диаметру тормозного шкива выбранной втулочно-пальцевой муфты. Принимается торм ...
Проверка буксового узла после ремонта
Качество монтажа буксы проверяют измерением зазора между фланцем крепительной крышки и торцом корпуса, а также проверяют легкость вращения буксы относительно шейки оси. Допускаемый неравномерный зазор должен быть не менее 0,3 мм в зоне расположения ушков. Вращение буксы на шейке оси должно быть сво ...