При ремонте ТР-2, кроме работ выполняемых при ТО-3 и ТР-1, восстанавливают работоспособность узлов дизеля, вспомогательного оборудования, отдельных вспомогательных электрических машин, электрических аппаратов, производят лечебную перезарядку АКБ, ревизию тяговых редукторов.
При ремонте ТР-3 наряду с работами, проводимыми при ТР-2, восстанавливают ресурс тележек с выкаткой их из-под тепловоза, тяговых двигателей, редукторов и вентиляторов холодильника, секций радиатора, теплообменника, большей части электрических машин и аппаратов. При этом ремонте кузов секций локомотива поднимают на четырех 30-ти тонных домкратах, снимают обшивку кузова, а при крупноагрегатном методе ремонта, и всю дизель-генераторную установку.
Существуют следующие виды капитальных ремонтов: КР-1 и КР-2. КР-1 осуществляется для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и срока службы агрегатов, узлов и деталей, а также для модернизации локомотивов. При КР-2 дополнительно к объёму КР-1 предусматриваются восстановление базовых агрегатов, узлов и деталей; проводится полная замена электропроводов и кабелей.
В локомотивном депо станции Тихорецкая проводятся ТР-1, ТР-2, ТР-3 и ТО-1, ТО-3, ТО-4. Капитальные ремонты КР-1 и КР-2 осуществляют в соответствии с мощностями депо. При необходимости локомотивы направляют в специализированные депо на определенные виды ремонтного обслуживания.
В практике в депо применяют разные формы и методы ТО и ТР. Для ТО-2 и ТО-1 применяют поточную форму в сочетании с индивидуальными ремонтными работами.
Стационарную форму организации ремонта в сочетании с агрегатным методом в условиях депо применяют на ТР-1 и ТР-2, а также при неплановых ремонтах.
Крупноагрегатный метод применяется в депо при проведении ТО-3 и ТР-2.
Представим основные производственно-финансовые показатели локомотивного депо станции Тихорецкая за 2001–2003 годы в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Анализ производственно- финансовой деятельности Тихорецкого локомотивного депо
Наименование измерителей |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
Тонн/км брутто всего, млн.т.км.бр |
3760,4 |
4618,5 |
5772,3 |
Электротяга: |
3418,6 |
4212,2 |
5357,4 |
В т.ч. электросекции |
161,5 |
164,2 |
182,5 |
Пассажирское движение |
570,7 |
601,8 |
622,3 |
Грузовое движение |
2662,8 |
3422,2 |
4526,4 |
Хозяйственное движение |
23,6 |
24,0 |
26,2 |
Теплотяга: |
341,8 |
406,3 |
414,9 |
Грузовое движение |
13,5 |
17,2 |
17,8 |
Хозяйственное движение |
328,3 |
389,1 |
397,1 |
Инвентарный парк тепловозов, ед. |
45,3 |
46,0 |
43,0 |
Резерв управления дороги |
4,8 |
3,5 |
2,2 |
Запас МПС |
1,1 |
1,0 | |
Среднесуточный пробег локомотива электровоза, км/сут |
325,0 |
329,0 |
346,0 |
Среднесуточная производительность локомотива электровоза, тыс.т.км.бр. |
970,0 |
1006,0 |
1096,0 |
Средний вес поезда электровоза, т. |
3202,0 |
3193,0 |
3347,0 |
Техническая скорость электровоза, км/час |
41,7 |
37,1 |
37,6 |
Расход электроэнергии на тягу, тыс. кВт/час |
46886,0 |
53297,0 |
66862,0 |
Расход на измеритель, кВт/час |
137,1 |
126,5 |
124,8 |
Расход топлива на тягу, т. |
7939,0 |
9061,0 |
8764,0 |
Расход на измеритель, кг/100 |
496,2 |
564,9 |
558,5 |
Стоимость 1 кВт час, руб. |
0,7 |
0,8 |
1 |
Стоимость 1 т топлива, руб |
2900 |
3768,0 |
4339,0 |
Информация по теме:
Классификация грузов в
зависимости параметров
1. Классификация длинномерных крупногабаритных грузов, перевозимых различными видами транспорта: Категория автомобильной дороги, допускающая грузы к перевозке автомобильным транспортом без реконструкции кривых в плане по длине и ширине Степень боковой негабаритности и ограничения для грузов, перево ...
Расчет площадей цеха
Расчет площадей цеха производится исходя из следующих норм: 1. Культурно-бытовые помещения принять из расчета 2 м2 на одного производственного рабочего, стоимостью 1000 руб/м2. 2. Служебные помещения принять из расчета 6 м2 на одного специалиста и служащего, стоимостью 750 руб/м2. 3. Хозяйственные ...
Определение программы и фронта ремонта МВПС
Для поддержания моторвагонного подвижного состава в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии,, а также для обеспечения безопасности движения в локомотивном депо организовывается производственный процесс ремонта МВПС. Разработана система ремонтов и обслуживания, в которую входя ...