Таблица 2.3
Значения коэффициентов корректирования нормативной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размера ООО "Русбизнесавто"
|
Число рабочих постов СТОА |
Коэффициент корректирования |
|
до 5 |
1,05 |
|
свыше 5 до 10 |
1,00 |
|
свыше 10 до 15 |
0,95 |
|
свыше 15 до 25 |
0,90 |
|
свыше 25 до 35 |
0,85 |
|
свыше 35 |
0,80 |
Таблица 2.4
Значения коэффициентов корректирования нормативной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от климатического района
|
Климатический район |
Коэффициент корректирования |
Средняя температура воздуха в январе,°С |
|
Умеренный |
1,0 |
от - 15 до - 8 |
|
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный |
0,9 |
от 0 до +4 |
|
Жаркий сухой, очень жаркий сухой, умеренно холодный |
1,1 |
от - 15 до +4 |
|
Холодный |
1,2 |
от - 30 до - 15 |
|
Очень холодный |
1,3 |
от - 50 до - 30 |
Скорректированная удельная трудоемкость ТО и ТР легковых автомобилей, чел*ч / 1000 км:
tТО, ТР = t (н) ТО, ТР * k1 * k2, (2.1)
где t (н) ТО, ТР - нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей, чел*ч / 1000 км, согласно действующим нормам технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (см. табл.2.2); k1 - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от числа рабочих постов (см. табл.2.3); k2 - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от климатического района расположения (см. табл.2.4).
Тогда для различных классов автомобилей значения откорректированных удельных трудоемкостей работ по ТО и ТР будут равны:
tТО, ТР = 2,0*0,95*1,0 = 1,9,tТО, ТР = 2,3*0,95*1,0 = 2,185,tТО, ТР = 2,7*0,95*1,0 = 2,565,tТО, ТР = 5,0*0,95*1,0 = 4,75.
Расчет представлен в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Корректирование нормативных удельных трудоемкостей
|
Класс легкового автомобиля |
Удельная нормативная трудоемкость ТО и ТР, чел * ч / 1000 км |
k1 |
k2 |
Удельная трудоемкость ТО и ТР, чел * ч / 1000 км |
|
Особо малый |
2,0 |
0,95 |
1,0 |
1,9 |
|
Малый |
2,3 |
0,95 |
1,0 |
2,185 |
|
Средний |
2,7 |
0,95 |
1,0 |
2,565 |
|
Автобусы |
5,0 |
0,95 |
1,0 |
4,75 |
Результаты расчета годового объема работ сведены в таблицу 2.6
Таблица 2.6
Расчет годового объема работ по ТО и ТР
|
Класс автомобиля |
Число автомобилей |
Среднегодовой пробег, км |
Удельная трудоемкость ТО и ТР, чел*ч / 1000 км |
Годовой объем работ, чел*ч |
|
Особо малый |
361 |
18000 |
1,9 |
12346 |
|
Малый |
1803 |
18000 |
2,185 |
70912 |
|
Средний |
240 |
18000 |
2,565 |
11081 |
|
Автобусы |
200 |
50000 |
4,75 |
77500 |
|
ИТОГО |
2604 |
171840 |
Информация по теме:
Определение номинальной мощности и номинальной частоты
вращения двигателя
Определяем срок службы (ресурс) привода ,ч, приняв время простоя машинного агрегата 15% ресурса, по формуле ч, где - срок службы привода, лет; - продолжительность смены, ч; - число смен. Определяем требуемую мощность рабочей машины ,кВт, по формуле кВт, где - окружная сила на барабане, кН; - окружн ...
Определение потребной мощности. Выбор двигателя
Статическая мощность двигателя Pст, кВт: (12) где u - скорость подъема груза, = 0,1 м/с; h - к.п.д. механизма подъема, h = 0,9 [1]; hп - к.п.д. полиспаста, hп=0,98. . Потребная мощность двигателя Pдв, кВт: Pдв=(0,7…0,8) Pст , (13) Pдв=0,8×30,1≈24 кВт. По потребной мощности Рдв с учетом ...
Динамический анализ кривошипно-шатунного механизма
К основным силам, действующим в кривошипно-шатунном механизме, относят: силы давления газов на поршень, силы инерции масс движущихся частей и полезное сопротивление на колесах заднего моста автомобиля. Силами трения в кривошипно-шатунном механизме пренебрегаем из-за их небольшой величины. Силы давл ...