Вспомогательные посты - это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологически вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки на участке УМР, подготовки и сушки на окрасочном участке).
Общее число вспомогательных постов составляет 0,25-0,5 на один рабочий пост.
Число постов контроля после обслуживания и ремонта зависит от мощности СТОА и определяется исходя из продолжительности контроля.
Число постов сушки (обдува) автомобилей на участке УМР определяется исходя из пропускной способности поста УМР, которая может быть принята равной продолжительности механизированной моечной установки;
Число постов сушки после окраски определяется производственной программой и пропускной способностью технологического оборудования.
Пропускная способность комбинированной окрасочно-сушильной камеры согласно технической характеристике может принять 5-6 автомобилей за смену.
Пропускная способность отдельной окрасочной камеры с одной сушильной камерой составляет до 12 автомобилей за смену.
Автомобиле-места ожидания - это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на рабочие посты, вспомогательные посты или ремонта снятых с них агрегатов, узлов и приборов.
Общее число автомобиле-мест ожидания на производственных участках СТОА составляет 0,5 на один рабочий пост.
В планировочном отношении разница между постами и автомобиле-местами ожидания заключается в нормативных расстояниях между установленными на них автомобилями, а также автомобилями и элементами конструкции здания.
Автомобиле-места хранения предусматриваются для готовых к выдаче автомобилей и автомобилей, принятых в ТО и ремонт.
Число автомобиле-мест для хранения готовых автомобилей определяется по формуле:
, (2.4)
где: Nc - суточное число автомобилей, обслуживаемых на ООО "Русбизнесавто".
Тпр - среднее время пребывания автомобиля на ООО "Русбизнесавто" после его обслуживания до выдачи владельцу (обычно около 4 часов);
Тв - продолжительность работы участка выдачи в сутки, час.
Общее число автомобиле-мест хранения автомобилей, ожидающих обслуживания и готовых к выдаче, принимается из расчета 3 автомобиле-места на один рабочий пост.
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное число производственных рабочих.
Технологически необходимое (явочное) число рабочих:
РТ = Тг / ФТ, (2.5)
где Тг - годовой объем работ по зонам ТО и ТР или участку, чел∙час;
ФТ - годовой (номинальный) фонд времени технологически необходимого рабочему при односменной работе, час.
Для расчета технологически необходимого числа производственных рабочих годовой фонд рабочего времени ФТ принимают равным 2020 час. - для производства с нормальными условиями труда и 1780 час. - для производства с вредными условиями труда.
Результаты расчета численности технологически необходимых рабочих приведены в таблице 2.16.
Таблица 2.16
Численность технологически необходимых рабочих
Вид работ |
Годовой объём работ, чел*час |
Годовой фонд рабочего времени, час |
Технологически необходимое число рабочих | |||
Расчётное |
Принятое |
В том числе по сменам | ||||
1-я |
2-я | |||||
Диагностические |
17184 |
2020 |
8,51 |
8 |
4 |
4 |
ТО в полном объёме |
42985 |
2020 |
21,27 |
21 |
11 |
10 |
Смазочные |
8592 |
2020 |
4,25 |
4 |
2 |
2 |
Ремонт и регулировка тормозов |
8592 |
2020 |
4,25 |
4 |
2 |
2 |
Электротехнические |
12029 |
2020 |
5,95 |
6 |
3 |
3 |
По приборам системы питания |
12029 |
2020 |
5,95 |
6 |
3 |
3 |
Аккумуляторные |
5155 |
2020 |
2,55 |
3 |
1 |
2 |
ТР узлов, систем и агрегатов |
34368 |
2020 |
17,01 |
17 |
9 |
8 |
Противокоррозионные |
17184 |
1780 |
9,65 |
10 |
5 |
5 |
Слесарно-механические |
13747 |
2020 |
6,8 |
7 |
3 |
4 |
ИТОГО ПО ТО И ТР |
171840 |
86, 19 |
86 |
43 |
43 | |
УМР |
17374 |
2020 |
8,6 |
9 |
5 |
4 |
Приёмка и выдача |
1044 |
2020 |
0,52 |
2 |
1 |
1 |
ВСЕГО |
111046 |
55,98 |
97 |
49 |
48 |
Информация по теме:
Ремонт деталей рулевого управления Ваз 2121
Ремонт механизмов управления производится в соответствии с системой ППР. Основными дефектами деталей рулевого управления являются: износ червяка и ролика вала сошки, втулок, подшипников и мест их посадки; обломы и трещины на фланце крепления картера, износ отверстия в картере под втулку вала рулево ...
Приливные явления
Учитывая то, что величины приливоотливных явлений на всей акватории Чёрного моря, незначительны, расчёт приливов выполняется только для портов назначения на 5 суток планируемой стоянки. Время наступления полных и малых вод и их высоты для основных и дополнительных пунктов определяются по таблицам п ...
Расчет шпоночных соединений
Шпонки выбираем призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок, пазов и длины по ТССЭВ 189-75. Материал шпонок – сталь 45, нормализованная. Проверка прочности шпоночных соединений проводится по формуле: . Допускаемое напряжение на смятие при чугунной ступице , стальной ступице . Дли ...