При построении динамической характеристики используем следующие допущения:
1) двигатель работает по внешней скоростной характеристике;
2) автомобиль движется по ровной горизонтальной дороге.
С целью построения динамической характеристики воспользуемся безразмерной величиной D – динамическим фактором, равным отношению свободной силы тяги (Fк – Fв) к силе тяжести автомобиля Ga:
.
Для расчета динамического фактора D и построения динамической характеристики используют значения Fкi и Fв в функции скорости движения автомобиля V на различных передачах.
Таким образом имеем:
.
Результаты расчетов заносим в таблицу. Полученные значения наносим на динамическую характеристику.
Для решения уравнения движения на динамическую характеристику наносится зависимость коэффициента сопротивления дороги ψ от скорости. Поскольку в нашем случае дорога без уклона ψ = f.
.
Результаты расчетов заносим в таблицу. Полученные значения наносим на динамическую характеристику.
По рассчитанным значениям строим тяговую характеристику автомобиля.
Таблица 4.1. Результаты расчетов динамического фактора D
n, об/мин |
1-я передача |
2-я передача |
3-я передача |
4-я передача |
5-я передача | |||||
V1, км/ч |
D1 |
V2, км/ч |
D2 |
V3, км/ч |
D3 |
V4, км/ч |
D4 |
V5, км/ч |
D5 | |
800 |
6,042 |
0,2549 |
11,266 |
0,1365 |
16,189 |
0,0946 |
23,346 |
0,0649 |
28,021 |
0,0534 |
1000 |
7,552 |
0,2682 |
14,082 |
0,1435 |
20,236 |
0,0993 |
29,182 |
0,0677 |
35,026 |
0,0554 |
1500 |
12,084 |
0,3012 |
22,532 |
0,1607 |
32,378 |
0,1104 |
46,692 |
0,0737 |
56,042 |
0,0587 |
2000 |
15,105 |
0,3183 |
28,165 |
0,1693 |
40,472 |
0,1157 |
58,365 |
0,0757 |
70,052 |
0,0589 |
2500 |
19,636 |
0,3364 |
36,614 |
0,1781 |
52,614 |
0,1203 |
75,874 |
0,0758 |
91,068 |
0,0561 |
3000 |
22,657 |
0,3433 |
42,247 |
0,1811 |
60,709 |
0,1211 |
87,547 |
0,0738 |
105,079 |
0,0522 |
3500 |
33,231 |
2,007 |
61,962 |
1,305 |
89,039 |
0,827 |
128,402 |
0,32 |
154,115 |
0,029 |
4000 |
40,783 |
0,2997 |
76,045 |
0,151 |
109,276 |
0,0892 |
157,585 |
0,0288 |
189,142 |
0,0061 |
4500 |
45,314 |
0,266 |
84,494 |
0,1306 |
121,417 |
0,0714 |
175,094 |
0,0087 |
210,157 |
0,003 |
Информация по теме:
Расчет эффективности мероприятий по организации дорожного движения
Для определения эффективности мероприятий по ОБДД используют метод сравнительного анализа изменения числа ДТП, числа погибших, раненых и размера социального и материального ущерба за определенный период до и после проведения мероприятий и рассчитывают средний показатель сокращения числа ДТП в резул ...
Принципиальная однолинейная электрическая схема электроснабжения
пассажирского вагона
На пассажирских вагонах принята радиальная схема электроснабжения потребителей электроэнергии вагона, когда каждый потребитель получает электроэнергию от распределительного щита по собственной линии. Исключение может составлять лишь осветительная нагрузка, где иногда применяется смешанная схема эле ...
Вредные и опасные производственные факторы
Вредными называются производственные факторы, воздействие которых на работающих в определённых условиях, приводит к заболеванию или снижению работоспособности. По природе действия опасные и вредные производственные факторы подразделяются на: физические; химические; биологические; психофизиологическ ...