Целью данного проекта является расчет элерона ЛА в среде COSMOS/M. В ходе работы необходимо подобрать эквивалентные конечно-элементные модели для проектирования поясов и стенок лонжеронов, поясов и стенок нервюр, обшивки, которые позволят решать задачу расчета напряженно-деформированного состояния и проектирования со значительным уменьшением затрат труда и времени, по сравнению с ручными расчетами.
В конструкциях современных летательных аппаратов, где задача снижения массы стоит особенно остро, актуальным и перспективным является изготовление силовых элементов, таких как лонжероны крыла и оперения, элероны, рули, каркас пола и др., из композиционных материалов. Учитывая широкий диапазон и специфику применения композиционных материалов, решение ряда задач, к которым относятся обеспечение прочности и устойчивости элементов конструкции и конструкции в целом, силовое взаимодействие с другими элементами конструкции и др., представляется достаточно сложно осуществимым вручную. Однако при правильном подборе соответствующей модели данное решение не только существенно упрощается, но и позволяет получить комплексные результаты и сравнить поведение одних и тех же элементов, выполненных из различных материалов или одного и того же материала, армированного под различными углами.
Исходная расчетная схема элерона и распределение воздушной нагрузки по хорде элерона представлена на рисунках 1.1 и 1.2
Рисунок 1.1 – Расчетная схема элерона
Рисунок 1.2 – Схема распределения воздушной нагрузки по хорде элерона
Геометрические характеристики и значение воздушной нагрузки представлено в таблице 1.1
Таблица 1.1 Геометрические характеристики и значение воздушной нагрузки
№ В-та |
Кол-во стр-ров n |
Размах, L,м |
Хорда, B,м |
q, Па |
Профиль |
Материал обшивки |
Тип поперечного сечения и материал продольного и силового набора |
|
поясов лонжерона |
поясов нервюр и стр-ров |
|||||||
4 |
7 |
1,8 |
0,45 |
970 |
STANDART-2410 |
№8 |
Т №1 |
L №3 |
Тип обшивки:
- стенки нервюр и лонжерона , обшивка хвостовой части – трехслойная панель;
- носок – гладкая (однородная) обшивка.
В таблице 1.2 приведены материалы, из которых изготовлены элементы элерона.
Таблица 1.2 – Свойства материалов
№ |
Материал |
d0, мм |
E1, ГПа |
E2, ГПа |
G12, ГПа |
m12 |
F1p, МПа |
F1с, МПа |
F2p, МПа |
F2с, МПа |
F12, МПа |
кг/ |
1 |
УОТ |
0,16 |
100 |
50 |
5 |
0,26 |
1000 |
800 |
1200 |
200 |
60 |
1360 |
2 |
УО |
0,08 |
100 |
10 |
6 |
0,35 |
900 |
700 |
50 |
120 |
75 |
1450 |
3 |
СО |
0,15 |
45 |
10 |
5 |
0,3 |
800 |
1000 |
50 |
40 |
60 |
2000 |
4 |
Пенопласт |
– |
0,1 |
0,1 |
0,024 |
0,3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
– |
100 |
Информация по теме:
Расчет выбросов загрязняющих веществ от
автомобильного транспорта
На территории локомотивного депо расположен гараж с открытой площадкой для открытого хранения автомобилей и с ремонтными боксами. Автомобильный парк предприятия состоит из 3-х групп: I – легковой автомобиль – 4 шт.; II– грузовой автомобиль с бензиновым двигателем – 1 шт.; III – грузовой автомобиль ...
Ассортимент моторных масел
Масла групп А и Б2 Масла групп А и Б2 предназначены для дизелей старых моделей, работающих на топливах с небольшим содержанием серы. Спрос на масла этих групп сохраняется в большинстве случаев в силу традиции и невысокой цены. За редкими исключениями масла групп А и Б2 могут быть заменены более эфф ...
Совместимость грузов
при перевозке и хранении
Грузы считаются совместимыми, если при их хранении или перевозке в одном грузовом помещении исключено их взаимодействие, которое может привести либо к обесценению и снижению качества этих грузов или одного из них, либо к пожару, взрыву, выделению ядовитых газов и т.п. Возможность совместной перевоз ...