Техническое обслуживание АиРЭО осуществляется одновременно с обслуживанием планера и двигателей. Выполнение работ исполнители и контролирующие подтверждают подписями в карте-наряде, ведомостях, нарядах на дефектацию и бортовом журнале.
По окончании всех работ начальники участков указывают в карте-наряде время начала и окончания всех работ по обслуживанию и подтверждают подписями заключение об исправности самолета, карта-наряд сдается в ПДБ.
В АТБ также производятся доработки ЛА по бюллетеням.
Сезонное техническое обслуживание самолетов совмещается с формами периодического технического обслуживания.
2.1.1 Анализ методов организации процесса
В зависимости от способа организации и выполнения работ техническое обслуживание может осуществляться различными методами. Изучение организации процессов ТО в АТБ ОАО «Авиакор-сервис» показало, что обслуживание самолетов Ан-74 ведется следующими методами:
1) Бригадный метод – три бригады: по системе управления, по АиРЭО и по двигателям, обслуживают парк самолетов по мере их отхода на ТО.
2) Поточный метод - закрепления за определенным числом ЛА не используется.
3) Зонно-системный метод- весь ЛА разбит регламентом на зоны (оперение, крыло…) и системы (гидросистема, пневмосистема…), которые обслуживаются определенным числом исполнителей.
4) Одноэтапный метод- весь объем работ заданной формы ТО с момента их начала и до полного завершения выполняется до очередного полета- за один этап.
5) Экспертно-директивный метод- выбор последовательности работ ограничивается только технологией ТО и устанавливается руководителями работ (начальниками участков) самостоятельно с учетом конкретных условий производства (сроки, объемы, количество исполнителей).
2.1.2 Построение логической модели процесса ТО
При периодическом обслуживании ВС реализуется несколько методов организации работ, которые зависят от конструктивных особенностей ВС (рассредоточенный, зонный, комбинированный, маршрутный). Выбор метода зависит от технических возможностей АТБ, характеров и интенсивности использования ВС. В АТБ «Авиакор-Сервис» используется зонный метод ТО, при котором каждая бригада выполняет работы только в своей зоне. Периодическое техническое обслуживание самолета Ан-74 назначается по наработке планера в часах налета или по календарному времени эксплуатации в месяцах в зависимости от специфических условий эксплуатации самолета в предприятиях ГА, при этом отсчет налета в часах (в календарном времени в месяцах) ведется от базовых цифр, кратных 300 ч (месяцев), независимо от того, с каким допуском выполнялось предыдущее периодическое ТО. Периодическое ТО складывается из основных работ, выполняемых через каждые 300 ±30 ч (4 месяца ±15 суток), и дополнительных работ определяемых наработкой планера в часах (календарном времени) с начала эксплуатации или последнего ремонта соответственно через 600, 900 и т.д. часов налета, выбираем форму ФЗ. Исходные данные представлены в таблице.
На основе полученных данных, изучения технологии выполнения работ составлен перечень событий процесса, представленный в таблице.
Для перехода от одного события к другому необходимо совершить работу, требующую затрат времени и характеризующуюся ожидаемой продолжительностью и дисперсией. Ожидаемая продолжительность работы
Результаты расчета ожидаемой продолжительности работ по форме периодического обслуживания приведены в таблице .
Дисперсия продолжительности
.
Результаты расчета дисперсии продолжительности приведены в таблице .
Информация по теме:
Конструктивные
размеры редуктора
1. Толщина стенки корпуса редуктора, мм Принимаем значение . 2. Толщина стенки крышки редуктора, мм Принимаем значение . 3. Толщина верхнего пояса корпуса редуктора, мм 4. Толщина верхнего пояса крышки редуктора, мм 5. Толщина нижнего пояса корпуса редуктора, мм Принимаем значение . 6. Толщина ребе ...
Время необходимое на диагностирование одного электровоза
Таблица №8.1.2 Вид контроля Серия электровоза Время контроля, ч Контроль параметров электрических цепей и аппаратов с помощью системы контроля и диагностики «Доктор-30м», и тестера локомотивного ТЛ-СПН ВЛ-10 3,72 Контроль параметров систем безопасности с помощью контрольного пункта АЛСЕ, тестера ло ...
Расчет численности подсобно-вспомогательных рабочих
Численность подсобно-вспомогательных рабочих определяется на основании трудоемкости подсобно-вспомогательных работ и действительного годового фонда времени одного рабочего Рсп.пв = Тпв / Фд.р, (3.5) где Рсп.пв – списочное количество подсобно-вспомогательных рабочих, чел.; Фд.р – действительный годо ...