Расчёт диаграммы время – сечения клапана.
Расчёт и построение диаграммы время – сечение клапана необходимо, во – первых, для оценки правильности выбора конструктивных параметров клапанов и фаз газораспределения по средним условным скоростям потока газа в проходном сечении клапана и, во – вторых, для определения эффективного проходного сечения клапана в зависимости от угла поворота коленчатого вала, что в свою очередь, необходимо для выполнения уточненного расчёта процессов газообмена двигателя.
По характеру зависимости площади проходного сечения клапанов от величины подъема клапана все перемещение клапана делится на три участка.
Первый участок характеризуется тем, что перпендикуляр из точки А фаски клапана опускается на поверхность конуса седла, что соответствует условию:
Проходное сечение здесь имеет форму боковой поверхности усеченного конуса с образующей, равной длине отрезка АС, величину которого определяют соотношением:
а проходное сечение по – формуле:
Второй участок характеризуется тем, что перпендикуляр из точки А проходит мимо конуса седла, что соответствует условию:
Подъем клапана, соответствующий моменту перехода толкателя с первого участка на второй участок:
Проходным сечением клапана на втором участке считают боковую поверхность усеченного конуса с образующей АВ площадь которого определяют соотношением:
Третий участок начинается с момента, когда проходное сечение клапана достигает величины, равной сечению горловины канала с учетом его загромождения стеблем клапана.
Подъем клапана , соответствующий моменту перехода толкателя от второго к третьему участку, получают из условия f2=f3 и вычисляем по формуле:
Результаты вычислений для впускного и выпускного клапанов представлены в таблице и По результатам расчёта построены диаграммы время – сечение клапанов, представленные на рисунках и
Таблица Эффективная площадь проходного сечения впускного клапана.
k, гр |
f, мм2 |
700 |
0,000 |
710 |
15,401 |
0 |
61,883 |
10 |
129,620 |
20 |
193,989 |
30 |
253,224 |
40 |
306,593 |
50 |
353,423 |
60 |
393,112 |
70 |
425,145 |
80 |
449,099 |
90 |
464,658 |
100 |
471,613 |
103 |
472,005 |
103 |
472,005 |
113 |
467,654 |
123 |
454,660 |
133 |
433,196 |
143 |
403,547 |
153 |
366,105 |
163 |
321,358 |
173 |
269,882 |
183 |
212,332 |
193 |
149,424 |
202 |
77,290 |
212 |
23,451 |
226 |
0,426 |
Информация по теме:
Расчет полного сопротивления движению судна путем пересчёта коэффициента
сопротивления движению
Приближённое определение сопротивления по прототипу основано на использовании полученной в результате модельных испытаний зависимости коэффициента остаточного сопротивления , для судна с формой обводов, аналогичной принятой для рассчитываемого объекта, и по возможности с небольшими различиями в осн ...
Химические свойства
груза: морозостойкость, спекаемость, теплостойкость, огнестойкость
Химические свойства грузов определяют их особенность взаимодействия с внешней средой и характеризуют протекающие в них процессы. Морозостойкость – способность груза выдерживать воздействие низкой температуры, не разрушаясь и сохраняя свои качественные характеристики при оттаивании. Особенно неблаго ...
Назначение, состав, устройство и запуск системы орошения спасательной
шлюпки огнезащитного типа
На судах, авария на которых может привести к разливу и возгоранию вокруг судна нефти или нефтепродуктов, применяются огнезащищенные шлюпки. Система водяного орошения устанавливается на огнезащищенные шлюпки для повышения их огнестойкости. Для орошения используется забортная вода. Огнезащищенные спа ...