Расчёт диаграммы время – сечения клапана.
Расчёт и построение диаграммы время – сечение клапана необходимо, во – первых, для оценки правильности выбора конструктивных параметров клапанов и фаз газораспределения по средним условным скоростям потока газа в проходном сечении клапана и, во – вторых, для определения эффективного проходного сечения клапана в зависимости от угла поворота коленчатого вала, что в свою очередь, необходимо для выполнения уточненного расчёта процессов газообмена двигателя.
По характеру зависимости площади проходного сечения клапанов от величины подъема клапана все перемещение клапана делится на три участка.
Первый участок характеризуется тем, что перпендикуляр из точки А фаски клапана опускается на поверхность конуса седла, что соответствует условию:
Проходное сечение здесь имеет форму боковой поверхности усеченного конуса с образующей, равной длине отрезка АС, величину которого определяют соотношением:
а проходное сечение по – формуле:
Второй участок характеризуется тем, что перпендикуляр из точки А проходит мимо конуса седла, что соответствует условию:
Подъем клапана, соответствующий моменту перехода толкателя с первого участка на второй участок:
Проходным сечением клапана на втором участке считают боковую поверхность усеченного конуса с образующей АВ площадь которого определяют соотношением:
Третий участок начинается с момента, когда проходное сечение клапана достигает величины, равной сечению горловины канала с учетом его загромождения стеблем клапана.
Подъем клапана , соответствующий моменту перехода толкателя от второго к третьему участку, получают из условия f2=f3 и вычисляем по формуле:
Результаты вычислений для впускного и выпускного клапанов представлены в таблице и По результатам расчёта построены диаграммы время – сечение клапанов, представленные на рисунках и
Таблица Эффективная площадь проходного сечения впускного клапана.
|
k, гр |
f, мм2 |
|
700 |
0,000 |
|
710 |
15,401 |
|
0 |
61,883 |
|
10 |
129,620 |
|
20 |
193,989 |
|
30 |
253,224 |
|
40 |
306,593 |
|
50 |
353,423 |
|
60 |
393,112 |
|
70 |
425,145 |
|
80 |
449,099 |
|
90 |
464,658 |
|
100 |
471,613 |
|
103 |
472,005 |
|
103 |
472,005 |
|
113 |
467,654 |
|
123 |
454,660 |
|
133 |
433,196 |
|
143 |
403,547 |
|
153 |
366,105 |
|
163 |
321,358 |
|
173 |
269,882 |
|
183 |
212,332 |
|
193 |
149,424 |
|
202 |
77,290 |
|
212 |
23,451 |
|
226 |
0,426 |
Информация по теме:
Дорожно-комбинированные машины
Дорожно-комбинированные машины предназначены для круглогодичного использования по содержанию городских дорог с твердым покрытием (для смыва загрязнений с дорожного полотна и тротуара, для удаления снега с дорожного покрытия, посыпания дороги песчано-солевой смесью с регулированием ширины и плотност ...
Производственно-финансовый план вагонного депо
Деятельность вагонного депо осуществляется на основе производственно-финансового плана, который представляет собой детальную программу хозяйственной работы предприятия. Основными задачами при составлении ПФП являются выявление и мобилизация внутренних резервов, устранение потерь и непроизводительны ...
Сравнение локомотивов по тяговым характеристикам
Сравнение тепловоза и электровоза заданных серий целесообразно произвести по безразмерным величинам касательной силы Fк и скорости движения V. Относительная касательная сила тяги Fк локомотива определяется по следующему выражению: Fк= (22) где Fki – текущее значение касательной силы тяги локомотива ...