Расчёт сопротивления трения судна для трёх осадок

Материалы » Расчеты ходкости корабля и проектирование гребного винта » Расчёт сопротивления трения судна для трёх осадок

Страница 1

Часть полного сопротивления, возникающих за счёт касательных напряжений, называется сопротивлением трения. Сопротивление трения обусловлено влиянием вязкости жидкости и рассчитывается с учётом состояния поверхности корпуса судна. Оно включает также влияние кривизны поверхности корпуса судна. Учитывая, что сопротивление трения и сопротивление формы обусловлены вязкостью, они могут быть объединены в одну составляющую, которую принято называть вязкостным сопротивлением. https://tyazhinskiy.dostavka-byketov.ru Доставка цветов в Тяжинском.

Разделение полного сопротивления на сопротивление давлений и сопротивление трения основано на учёте физического различия элементарных сил, действующих на поверхность судна.

Расчёт сопротивления трения судна выполняется по методу эквивалентной пластины. Эквивалентной называется пластина, имеющая длину, площадь смоченной поверхности и скорость движения, равные их значениям для судна.

Так как для натурных судов пограничный слой является турбулентным практически по всей длине, то для определения коэффициента сопротивления трения можно воспользоваться одной формулой Прандтля-Шлихтинга

где - число Рейнольдса; - скорость судна м/с;

- длина судна по ватерлинии, м; - кинематический коэффициент вязкости, значение которого для морской воды при принимается равным м2/с;

Сопротивление трения судна

где корреляционная поправка (таб. 1.4 [1]); кг·с2/м4.

Расчет сопротивления трения судна для трех осадок выполнен в таблицах 3.1÷3.3. Графическая зависимость , .

Таблица 3.1

Расчётное сопротивление для Т1= 4,48 м; L= 170,73 м

Расчетные

значения

Значения скоростей

5 узлов

10 узлов

15 узлов

20 узлов

25 узлов

, м/с

2,570

5,140

7,710

10,280

12,850

2,819

5,638

8,457

11,276

14,095

1,880

1,691

1,608

1,556

1,510

0,200

0,200

0,200

0,200

0,200

2462,495

9089,970

19547,637

33594,981

51260,770

Таблица 3.2

Расчётное сопротивление для Т2= 8,96 м; L= 172,062 м

Расчетные

значения

Значения скоростей

5 узлов

10 узлов

15 узлов

20 узлов

25 узлов

, м/с

2,570

5,140

7,710

10,280

12,850

2,867

5,734

8,601

11,468

14,335

1,850

1,685

1,602

1,548

1,507

0,200

0,200

0,200

0,200

0,200

3383,152

12447,087

26771,837

46155,182

70425,704

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Показатели работ автомобильного транспорта
Данная часть – расчетная. Здесь проводятся расчеты по показателям для всех видов автомобилей парка. 1. Определение времени ездки с грузом tе по каждому маршруту: tе = Lег/(Vт*β) + tп-р, ч., где Lег – расстояние одной ездки с грузом, км. Vт – техническая скорость автомобиля, км/ч. tп-р – время ...

Проектирование технологического процесса изготовления шатунов
Выбор метода получения заготовки Выбор материала заготовки В качестве материалов для шатунов используют конструкционные среднеуглеродистые стали 40, 50 с НВ 210-255 и легированные стали 45Г2, 18ХНМА, 18Х2Н4ВА, 40ХН2МА, 18Х2Н4МА с НВ 177 .350, а также высокопрочные чугуны и титановые сплавы. В данно ...

Назначение смазочной системы, её виды
Назначение смазочной системы заключается в подводе к трущимся деталям двигателя достаточного количества масла, необходимого для уменьшения трения за счет создания масляной пленки между сопряженными деталями, охлаждения их поверхностей, удаления частиц металла, образующихся вследствие износа, и защи ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru